29 сентября, состоится официальное торжественное открытие трёх надземных цельнокомпозитных пешеходных переходов, которые были спроектированы и произведены специалистами ГК «Рускомпозит»: проектирование – компании «Руссинтэк» и «Стелонит Менеджмент», производство – завод «Тверьстеклопластик». Комиссию по приёмке объекта возглявит начальник Управления научно-технических исследований и информационного обеспечения Федерального дорожного агентства Александр Бухтояров.
Надземные пешеходные переходы установлены на 51-54 км автомагистрали М4 («Дон») на подъезде к г. Липецку. Места установки композитных пешеходных переходов выбраны неспроста – пешеходные переходы будут связывать расположенные по обе стороны дороги микрорайоны сельских поселений Ленино, Хрущёвка и Подгорное. Вблизи установки пешеходных переходов расположены школы, медицинские учреждения, объекты поселковой инфраструктуры. «Цельнокомпозитные пешеходные путепроводы обеспечат безопасность дорожного движения, позволят сохранить скорость автомобильного потока, то есть снизить вероятность возникновения заторов, обеспечить безопасность жизни детей и взрослых», - отметил ведущий инженер-проектировщик ГК «Рускомпозит» Кирилл Макаров.
Как рассказал управляющий директор завода «Тверьстеклопластик» Виктор Савин, пролётные строения выполнены из композитных материалов методом вакуумной инфузии. «Снаружи пролётные строения покрыты специальной полимерной краской, снижающей воздействия резких температурных колебаний, ветра и осадков. Внутри на полу пролёты имеют противоскользящее покрытие. Оно обеспечивает безопасность передвижения пожилым жителям, детям и взрослым, а также улучшает сцепление колёс инвалидных и детских колясок. Пролётные строения имеют ширину 3 м. Для сооружения переходов в районе сёл Хрущёвка и Подгорное были изготовлены пролёты длинной 20,5 м, для перехода вблизи с. Ленино – длинной 26 м», - отметил Савин.
В конструкции пролётов были предусмотрены металлические закладные детали, на которые был прикреплён каркас остекления. Работы по остеклению и возведению башенных сооружений и лестничных маршей велись несколькими субподрядными организациями. В проектировании и строительстве башенных сооружений, лестничных маршей и проведении работ по остеклению пешеходных переходов были заняты компании: ООО «СиБАД», ООО «КапиталСтрой», ООО «Навастрой», ЗАО «Дороги Черноземья», ООО «Мостпроект», ИП Делюкин В.А., ООО «ДЭП-36», «СУ-5».
На производство трёх пролётных строений на заводе «Тверьстеклопластик» ушло около полутора месяцев. Монтаж пролётов занял одну ночь, для его проведения не потребовалось перекрывать движение.
По сообщению специалистов ГК «Рускомпозит», инновационные пролётные строения и мостовые сооружения с их применением выигрывают перед традиционными – железобетонными – по нескольким параметрам. Во-первых, композиты не подвержены коррозии. В отличие от бетона, который впитывает влагу и со временем сам подвергается растрескиванию, а кроме того, не защищает расположенную внутри металлическую арматуру от ржавления. Во-вторых, цельнокомпозитные пролётные строения монтируются в десятки раз быстрее. В-третьих, вес цельнокомпозитных пролётных строений при ширине 3 м и длине 20,5 м составляет 15 т. При аналогичных габаритах вес традиционного железобетонного пролёта составляет 66 т. Вес композитного пролётного строения длинной 26 м и шириной 3 м составляет 19 т против 91-тонного железобетонного пролёта таких же размеров. Эти эксплуатационные преимущества способны перекрыть главный недостаток композитных строений – их стоимость, которая на момент отгрузки готового пролётного строения выше в 1,5 – 2 раза, чем стоимость традиционного решения.
«По нашим подсчётам, заказчик, а им обычно в таких проектах выступают муниципалитеты и администрации районов и городов, экономит на обслуживании объектов с применением композитов в 12-15 раз больше средств, чем мог бы израсходовать за первые 10 лет эксплуатации мостов из бетона и металла. Научно доказано, что срок эксплуатации пешеходных переходов и мостов без вложений в капитальный ремонт составляет не менее 50 лет», - подчеркнул Кирилл Макаров.