14 сентября 2015 года Московское УФАС России назначило АО «СУ-155» штраф в размере 300 тыс. руб.
Напомним, ранее Управление признало упомянутое Общество нарушившим ч. 1 ст. 14 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось в размещении в рекламных буклетах и на сайтах недостоверной информации о строящемся жилом комплексе «Новая Трехгорка».
Так, упомянутые источники сообщали читателям о строительстве домов серии «И-155» со свободной планировкой квартир, отсутствием межкомнатных перегородок и хорошей звукоизоляцией.
Однако после заключения гражданами договора об участии в жилищно-строительных кооперативах на сайте была размещена информация о смене проектов строительства корпусов с серии «И-155» на серию «И-155 Мм», характеризующуюся худшими потребительскими свойствами по сравнению с «И-155». При этом решение о смене серии домов было принято непосредственно Обществом единолично, без учета мнения пайщиков ЖСК.
Такие действия АО «СУ-155» были признаны Московским УФАС актом недобросовестной конкуренции.
«При принятии решения о покупке квартир в ЖК «Новая Трехгорка» заявители руководствовались информацией, размещенной на указанных выше сайтах. При этом решающим фактором стало строительство АО «СУ-155» домов определенной серии, а именно серии «И-155», характеризующейся повышенными потребительскими свойствами. Ухудшение последних, безусловно, могло сказаться на собственниках, а также предоставить АО «СУ-155» необоснованные преимущества перед конкурирующими организациями», - отмечает заместитель руководителя Московского УФАС России Ирина Гудкова.
Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве
Сокращенное наименование: Московское УФАС России
Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве является уполномоченным органом исполнительной власти и территориальным подразделением Федеральной антимонопольной службы России. Структура Управления представляет собой разветвленную систему взаимодействия руководителя, заместителей руководителя, начальников и сотрудников отделов.
История Московского УФАС России ведет свое начало с 90-х годов. В 1991 году было образовано Московское городское территориальное управление Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (МГТУ ГКАП РФ). В течении 20 лет структура, название и полномочия антимонопольного органа менялись, дополнялись и совершенствовались. С 1 июля 2008 года Московское УФАС России стало функционировать как самостоятельный орган, осуществляющий свою деятельность на территории города Москвы.
Стратегической задачей Московского ведомства является контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и поддержание конкурентной среды в столице. Для успешного достижения указанной цели Московское УФАС России ведет работу в различных направлениях. На сегодняшний день Московское УФАС России осуществляет функции по контролю за соблюдением:
1. антимонопольного законодательства - Федеральный закон «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года, Федеральный Закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации»N 381-ФЗ 28 декабря 2009 года.
2. законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий - Федеральный закон «О естественных монополиях» №147-ФЗ от 17 августа 1995 года, Федеральный Закон «Об энергосбережении» № N 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года.
3. законодательства о рекламе - Федеральный закон «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006 года.
4. законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд - Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ от 05 апреля 2013 года.
Деятельность Московского УФАС России связана почти со всеми сферами функционирования и работы города. Рассмотрение важных и социально-значимых вопросов, возбуждение дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации, проведение семинаров и круглых столов, основаны на обращениях граждан, общественных организаций , некоммерческих партнерств, представителей бизнеса и пр. Если Вы столкнулись с проблемами и понимаете, что решение их возможно при помощи Московского УФАС России, обращайтесь в Управление.