На днях Московское УФАС России привлекло к административной ответственности членов Единой закупочной комиссии администрации поселения «Мосрентген» города Москвы.
Ранее Комиссия Управления выявила нарушение администрацией поселения «Мосрентген» законодательства об осуществлении закупок.
В Управление обратилось ООО «Север Сервис» с жалобой на действия упомянутого государственного заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли в многоквартирных жилых домах в 2015 году. Заявитель посчитал неправомерным отказ в допуске к участию в аукционе.
Так, Заказчик требовал предоставить «сухие или сырые антисептированные» доски, при этом указал каким лаком должны быть обработаны сырые доски. ООО «Север Сервис» же в заявке предложил сухие доски, однако госзаказчик отклонил заявку из-за отсутствия показателей лака, необходимого для сырых материалов.
На этом основании, Комиссия Московского УФАС признала жалобу Заявителя обоснованной, а администрацию поселения «Мосрентген» – нарушившей ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Московским Управлением установлено, что комиссия Заказчика при проведении упомянутого аукциона отклонила 17 заявок из 19, в том числе по аналогичным основаниям.
В соответствии с ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ за неправомерный отказ в допуске к участию в аукционе к административной ответственности привлекаются к административной ответственности должностные лица в виде штрафов в размере не более 1% начальной (максимальной) цены контракта.
В результате рассмотрения дела, члены Единой комиссии администрации поселения «Мосрентген» были оштрафованы антимонопольным органом на общую сумму 150 тыс. рублей.
Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве
Сокращенное наименование: Московское УФАС России
Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве является уполномоченным органом исполнительной власти и территориальным подразделением Федеральной антимонопольной службы России. Структура Управления представляет собой разветвленную систему взаимодействия руководителя, заместителей руководителя, начальников и сотрудников отделов.
История Московского УФАС России ведет свое начало с 90-х годов. В 1991 году было образовано Московское городское территориальное управление Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (МГТУ ГКАП РФ). В течении 20 лет структура, название и полномочия антимонопольного органа менялись, дополнялись и совершенствовались. С 1 июля 2008 года Московское УФАС России стало функционировать как самостоятельный орган, осуществляющий свою деятельность на территории города Москвы.
Стратегической задачей Московского ведомства является контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и поддержание конкурентной среды в столице. Для успешного достижения указанной цели Московское УФАС России ведет работу в различных направлениях. На сегодняшний день Московское УФАС России осуществляет функции по контролю за соблюдением:
1. антимонопольного законодательства - Федеральный закон «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года, Федеральный Закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации»N 381-ФЗ 28 декабря 2009 года.
2. законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий - Федеральный закон «О естественных монополиях» №147-ФЗ от 17 августа 1995 года, Федеральный Закон «Об энергосбережении» № N 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года.
3. законодательства о рекламе - Федеральный закон «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006 года.
4. законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд - Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ от 05 апреля 2013 года.
Деятельность Московского УФАС России связана почти со всеми сферами функционирования и работы города. Рассмотрение важных и социально-значимых вопросов, возбуждение дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации, проведение семинаров и круглых столов, основаны на обращениях граждан, общественных организаций , некоммерческих партнерств, представителей бизнеса и пр. Если Вы столкнулись с проблемами и понимаете, что решение их возможно при помощи Московского УФАС России, обращайтесь в Управление.