Экструзионный пенополистирол ТехноНиколь Carbon Solid и битумно-полимерный материал премиум-класса Техноэласт применяются при строительстве станции метро Фонвизинская.
В 2016 году планируется открыть новую станцию Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена – Фонвизинская, которая будет располагаться в Бутырском районе Москвы, на улице Милашенкова. Новая станция названа в честь русского драматурга XVIII века Дениса Ивановича Фонвизина. По проекту, Фонвизинская – пилонная станция глубокого заложения, что требует применения особо прочных и надежных строительных материалов и технологий.
Для создания теплоизоляционного слоя был выбран экструзионный пенополистирол ТехноНиколь Carbon Solid 500, который является идеальным материалом для применения в нагружаемых и заглубленных конструкциях и обеспечивает высокую прочность, надежность, долговечность и эффективность сооружения. Это обуславливается энергосберегающими свойствами теплоизоляции, а также повышенной прочностью на сжатие, которая составляет 500 кПа. Данный материал способен выдерживать нагрузки до 50 тонн на 1 кв.м, что крайне важно для создания надежного, ровного и одновременно жесткого основания.
Важной характеристикой экструзионного пенополистирола ТехноНиколь Carbon Solid является практически нулевой коэффициент водопоглощения, который составляет не более 0,2%. Данное свойство обеспечивает дополнительные гидроизолирующие функции, а также предотвращает разрушение материала вследствие постоянных процессов замораживания и оттаивания.
Минимальная теплопроводность материала ТехноНиколь Carbon Solid создаёт надёжную теплоизоляционную основу всего сооружения, как при высоких, так и при очень низких температурных колебаниях. Немаловажным свойством XPS ТехноНиколь Carbon Solid является его химическая и биологическая стойкость. Материал не подвержен разрушению и гниению, не даёт усадку и не меняет своих теплотехнических характеристик со временем.
При устройстве гидро- и теплоизоляционного слоя вестибюля метрополитена, экструзионный пенополистирол играет ещё и защитную роль для гидроизоляционного слоя. Гидроизоляция тоннеля выполнена битумно-полимерным материалом Техноэласт, срок службы которого составляет более 60 лет. Материал является биостойким, что особенно важно для подземной гидроизоляции. Наплавленный в 2 слоя, Техноэласт создает абсолютную водонепронимаемость. Кроме того, он обладает свойством самозаживления в случае случайного прокола или пореза, а значит отсутствует риск протечек, и эксплуатация сооружения не потребует ремонтов. Техноэласт успешно применен при строительстве Московского метрополитена на таких станциях, как «Лесопарковая», «Битцевский парк», «Анино», «Пятницкое шоссе» и другие.
Благодаря материалам ТехноНиколь гидро- и теплоизоляционная система метрополитена будет надёжно выполнять свои функции на протяжении многих десятков лет.