На днях Комиссия Московского УФАС России установила в действиях ГБУ «Жилищник района Текстильщики» факт нарушения ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе.
В Управление поступила жалоба ООО «Акцент Сервис» на действия государственного заказчика – Государственное бюджетное учреждение «Жилищник района Текстильщики», при проведении электронного аукциона на закупку материалов для ремонта, покраски и замены ограждений на территории района Текстильщики г. Москвы.
ООО «Акцент Сервис» стало победителем вышеуказанных торгов и получило от Заказчика проект государственного контакта. Заявитель направил Заказчику протокол разногласий с просьбой изменить спецификацию контракта, поскольку количество поставляемого товара отличается от указанного в разъяснениях положений аукционной документации. На что Заказчик ответил отказом, ссылаясь на соответствие его действий Закону о контрактной системе при заключении государственного контракта, поскольку государственный контракт заключается на условиях документации о закупке.
На данном основании Комиссия Управления установила, что Заказчик, направляя победителю аукциона проект государственного контракта со спецификацией, размещенной в составе аукционной документации и содержащей количество товара, действовал правомерно.
Однако по результатам проведения внеплановой проверки антимонопольной службой выявлено, что Заказчиком были предоставлены разъяснения положений аукционной документации, которые изменяют ее суть, что является нарушением ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе. Такие действия заказчика повлекли нарушение законных прав и интересов Заявителя.
В связи с чем, Комиссия Московского УФАС России выдала ГБУ «Жилищник района Текстильщики» предписание внести изменения в аукционную документацию.
Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве
Сокращенное наименование: Московское УФАС России
Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве является уполномоченным органом исполнительной власти и территориальным подразделением Федеральной антимонопольной службы России. Структура Управления представляет собой разветвленную систему взаимодействия руководителя, заместителей руководителя, начальников и сотрудников отделов.
История Московского УФАС России ведет свое начало с 90-х годов. В 1991 году было образовано Московское городское территориальное управление Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (МГТУ ГКАП РФ). В течении 20 лет структура, название и полномочия антимонопольного органа менялись, дополнялись и совершенствовались. С 1 июля 2008 года Московское УФАС России стало функционировать как самостоятельный орган, осуществляющий свою деятельность на территории города Москвы.
Стратегической задачей Московского ведомства является контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и поддержание конкурентной среды в столице. Для успешного достижения указанной цели Московское УФАС России ведет работу в различных направлениях. На сегодняшний день Московское УФАС России осуществляет функции по контролю за соблюдением:
1. антимонопольного законодательства - Федеральный закон «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года, Федеральный Закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации»N 381-ФЗ 28 декабря 2009 года.
2. законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий - Федеральный закон «О естественных монополиях» №147-ФЗ от 17 августа 1995 года, Федеральный Закон «Об энергосбережении» № N 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года.
3. законодательства о рекламе - Федеральный закон «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006 года.
4. законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд - Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ от 05 апреля 2013 года.
Деятельность Московского УФАС России связана почти со всеми сферами функционирования и работы города. Рассмотрение важных и социально-значимых вопросов, возбуждение дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации, проведение семинаров и круглых столов, основаны на обращениях граждан, общественных организаций , некоммерческих партнерств, представителей бизнеса и пр. Если Вы столкнулись с проблемами и понимаете, что решение их возможно при помощи Московского УФАС России, обращайтесь в Управление.