Арбитражный суд Московского округа подтвердил законность решения Московского УФАС России в отношении ФГУП «Канал имени Москвы».
Ранее Комиссия Управления рассмотрела жалобу ООО «Мастер Дизель СПб» на действия упомянутого предприятия при проведении конкурса на капитальный ремонт двигателя в корпусе землесоса «Московский-702».
Конкурсной документацией Заказчика был установлен ряд критериев, оцениваемых при сопоставлении заявок и определении претендентов, однако по одному из показателей критерия «Квалификация участника конкурса» («График производства работ») отсутствовал порядок его оценки, а именно градация баллов и методика их присвоения. На заседании Комиссии Управления Заказчик не смог пояснить, каким образом осуществляется оценка по указанному показателю.
На этом основании ФГУП «Канал имени Москвы» было признано нарушившим ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.
Общество не согласилось с решением Московского УФАС России и обжаловало его в судебном порядке. В обоснование своей позиции Заявитель, в частности, утверждал, что более детально описать порядок присвоения баллов по указанному показателю невозможно. Оценка графика производства работ не может быть произведена по количественным признакам, как это делается в других подкритериях, в связи с чем в конкурсной документации указано, что наличие графика оценивается по степени его проработки.
При этом остается неясным, что именно заказчиком понимается под «степенью проработки» (общее время выполнения работ, большее внимание к ремонту определенных деталей, указание в графике плана выполнения работ по дням и т.д.).
На этом основании суды трех инстанций последовательно пришли к выводу о том, что действия Заказчика не соответствуют принципам открытости и прозрачности процедуры торгов. Таким образом, решение Московского УФАС России оставлено в силе.
«Законодательно предусмотренная возможность оценки заявок по критерию «Квалификация участников закупки» ориентирована на сопоставление таких заявок по объективным исчисляемым показателям*. Рассматриваемый же показатель относится к неисчисляемым, и отсутствие в конкурсной документации его описания делает невозможным сопоставление заявок с соблюдением принципов равноправия и справедливости», - считает заместитель руководителя Московского УФАС России Николай Орлов.
*п. 27 постановления Правительства РФ № 1085
Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве
Сокращенное наименование: Московское УФАС России
Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве является уполномоченным органом исполнительной власти и территориальным подразделением Федеральной антимонопольной службы России. Структура Управления представляет собой разветвленную систему взаимодействия руководителя, заместителей руководителя, начальников и сотрудников отделов.
История Московского УФАС России ведет свое начало с 90-х годов. В 1991 году было образовано Московское городское территориальное управление Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (МГТУ ГКАП РФ). В течении 20 лет структура, название и полномочия антимонопольного органа менялись, дополнялись и совершенствовались. С 1 июля 2008 года Московское УФАС России стало функционировать как самостоятельный орган, осуществляющий свою деятельность на территории города Москвы.
Стратегической задачей Московского ведомства является контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и поддержание конкурентной среды в столице. Для успешного достижения указанной цели Московское УФАС России ведет работу в различных направлениях. На сегодняшний день Московское УФАС России осуществляет функции по контролю за соблюдением:
1. антимонопольного законодательства - Федеральный закон «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года, Федеральный Закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации»N 381-ФЗ 28 декабря 2009 года.
2. законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий - Федеральный закон «О естественных монополиях» №147-ФЗ от 17 августа 1995 года, Федеральный Закон «Об энергосбережении» № N 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года.
3. законодательства о рекламе - Федеральный закон «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006 года.
4. законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд - Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ от 05 апреля 2013 года.
Деятельность Московского УФАС России связана почти со всеми сферами функционирования и работы города. Рассмотрение важных и социально-значимых вопросов, возбуждение дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации, проведение семинаров и круглых столов, основаны на обращениях граждан, общественных организаций , некоммерческих партнерств, представителей бизнеса и пр. Если Вы столкнулись с проблемами и понимаете, что решение их возможно при помощи Московского УФАС России, обращайтесь в Управление.