Облачный сервис Latista позволяет на 50% сократить трудозатраты на исправление недоделок и дефектов, а также на четверть сэкономить рабочее время инженерного персонала.
«Выступая в качестве технического заказчика или управляющего строительством, мы постоянно ищем способы оптимизировать рабочие процессы и сократить издержки. Статистика свидетельствует, что в России до 20% стоимости строительно-монтажных работ может приходиться на переделки,– отмечает директор по строительству ГК «Спектрум» Аслан Байзулаев. – Своевременный контроль качества строительства посредством облачных сервисов позволяет значительно сократить расходы на «работу над ошибками». Мы обратились к системе Latista, потому что в ней сочетается широкий функционал и удобство внедрения и использования».
Latista – автоматизированная система управления качеством в строительстве, позволяющая осуществлять ввод объектов в эксплуатацию, управлять проектной документацией на стройплощадке и в офисе. Latista обеспечивает сокращение издержек и соблюдение графиков с использованием новейших мобильных и облачных технологий. Система внедрена на сотнях крупных объектов во всем мире. Центр разработки находится в России в г. Обнинск.
В сферу деятельности ГК «Спектрум» входит управление строительством сложных сооружений – стадионов, дата-центров, промышленных объектов, объектов транспортной инфраструктуры. Применение Latista позволяет реализовать уникальный процесс взаимодействия основных звеньев – инвестор–заказчик–проектная группа, повышает прозрачность процедуры строительного контроля, обеспечивает своевременное исполнение бизнес-процессов на стройплощадке, а также позволяет повысить оперативность и достоверность получаемой информации. В ситуации, требующей обсуждения с генподрядчиком или субподрядчиками, функционал системы позволяет быстро автоматически сформировать email или бумажные документы для распечатки и вручения под роспись.
Первым объектом, где ГК «Спектрум» применила возможности Latista, стал аэропорт «Стригино» в Нижнем Новгороде. За время использования нового сервиса отмечен рост производительности и экономия времени работы команды стройконтроля за счет быстрого доступа к актуальной информации о состоянии строительства и качестве СМР.
В настоящее время автоматизированная система привязана к чертежам PDF, но в ближайшей перспективе планируется поддержка BIM (информационное моделирование здания), что очень важно для ГК «Спектрум», которая применяет BIM на 70% своих проектов.