Все больше людей отказываются от гаража в загородном доме. По данным компании «Нанокаркас», проекты домов со встроенными гаражами теряют популярность. Основная причина – экономия средств при строительстве, а также желание располагать строение в глубине участка.
Проекты загородного дома с гаражом были необычайно популярными все девяностые и первое десятилетие двухтысячных. Возможность выйти из автомобиля уже под крышей собственного дома и сразу попасть в жилую часть придавала западный флер даже дощатой даче. По свидетельству специалистов компании «Нанокаркас», в 2007 году даже при заказе деревянного дома восемь из десяти человек непременным условием называли наличие гаража, желательно – с воротами с дистанционным управлением. Однако, времена изменились. И сегодня менее половины заказчиков выбирают проекты со встроенным гаражом.
«На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что люди стали очень рационально подходить к своему жилью, - считает генеральный директор компании «Нанокаркас» Всеволод Баев. – Наличие гаража увеличивает стоимость дома. При этом с точки зрения функциональности нет принципиальной разницы между помещением для хранения авто и просто площадкой с навесом».
Если говорить о финансовом аспекте, то экономия получается вполне осязаемая. Так, по данным компании «Нанокаркас» средняя стоимость квадратного метра каркасного деревянного дома составляет на сегодня примерно 14 500 рублей. Площадь гаража на 2 машины – примерно 20 кв.м. Соответственно, за счет этого помещения проект окажется дороже почти на 300 000 рублей. Кроме того, при организации гаража в доме необходимо обеспечить хорошую изоляцию от жилой части: иначе на первом этаже будет запах бензина и шум от работающего двигателя. А это также требует дополнительных расходов.
Еще одна причина, по которой гаражи «впали в немилость» – стремление к уединению. «Люди приобретают дачи или переезжают жить за город, в том числе, и для того, чтобы отдохнуть от суеты, большого скопления людей, побыть в тишине. Поэтому и дома стремятся строить в глубине участка, – поясняет Всеволод Баев. – Естественно, если сделать гараж встроенным, то придется проезжать на машине по лужайке или делать специальную подъездную дорогу. Понятно, что оба варианта для стандартного участка в 15-20 соток не приемлемы.»
При этом эксперт отмечает, что, конечно же, речь не идет о полном отказе от проектов с гаражами. Но в ответ на изменение спроса строители начинают предлагать разнообразные навесы и отдельно стоящие легкие постройки для автомобилей.