22.12.2014 13:55
Новости.
Просмотров всего: 3604; сегодня: 1.

Ремжилстрой-Инвест увеличил объем строительства с помощью 1С:Управления строительной организацией

Компания "Аистим Сервис" завершила внедрение системы "1С:Управление строительной организацией 8" в калининградской компании ООО "Ремжилстрой-Инвест". В результате проекта оптимизирована система закупок, обеспечено бесперебойное снабжение объектов материалами и строительной техникой. Потери от простоев на строительных площадках сократились на 70-80%. В 7 раз возросла скорость согласования заявок на расход денежных средств. Управленческая отчетность формируется в 4 раза быстрее. Предприятие смогло увеличить объемы строительства в 1,5 раза без расширения количества обслуживающих подразделений. Кроме того, ускорилось выполнение заявок на гарантийное и послегарантийное обслуживание жилья, находящегося под управлением предприятия, лояльность потребителей к компании возросла.

ООО "Ремжилстрой-Инвест" работает на калининградском рынке более 40 лет. Компания занимается строительством многоквартирных жилых домов, а также оказывает полный спектр услуг по обслуживанию жилья. Предприятие реализует одновременно несколько проектов строительства в разных частях города. Управляющая компания "Ремжилстрой-Инвест" в настоящее время обслуживает 107 многоквартирных домов общей площадью около 200 тыс.кв.м.

Стратегия развития компании предполагала увеличение объемов строительства в 1,5 раза. Для того чтобы рост производства не привел к пропорциональному росту обслуживающих подразделений руководство решило оптимизировать систему управления предприятием.

Ранее для целей оперативного и производственного учета на предприятии использовались электронные таблицы и бумажные носители. На строительных площадках не было компьютеров. Единый справочник строительно-монтажных работ отсутствовал. Учет материалов на объектах приходилось вести вручную. На формирование списков потребностей подразделений в материалах и строительной технике уходило много времени. Это затрудняло работы на объектах, возникали неточности при планировании заказов поставщикам, нередкими были простои, связанные с несвоевременными поставками материалов и спецтехники.

Предприятию требовалась информационная система, которая позволила бы организовать точный учет материалов на строительных площадках, оптимизировать закупки, улучшить качество планирования работ, оптимизировать загрузку строительной техники и транспортных средств. Управляющей компании нужны были инструменты для оперативной обработки заявок на гарантийное и послегарантийное обслуживание возведенных объектов. Кроме того, необходимо было повысить скорость формирования управленческой отчетности, обеспечить оперативное согласование заявок на расходование денежных средств.

В качестве программного продукта было выбрано решение "1С:Управление строительной организацией 8". Партнером по внедрению стала компания "Аистим Сервис".

В ходе проекта была создана комплексная информационная система, которая охватила 50 рабочих мест в ключевых подразделениях компании: планово-экономическом и производственно-техническом отделах; службах заказчика, подрядчика, управления проектами и логистикой; коммерческой службе и отделе капитального строительства, а также в бухгалтерии и кадровой службе.

Ключевые итоги проекта:

Налажен точный учет материалов непосредственно на объектах. Заявки на строительную технику и материалы формируются с учетом текущих остатков и утвержденного в системе плана проекта. Информация автоматически передается в централизованную службу логистики, которая распределяет ресурсы и организует их доставку на площадки. Поступление материалов и техники на объекты регистрируется в системе в режиме реального времени. Централизованная служба логистики получила возможность оперативно контролировать ресурсное обеспечение объектов и предотвращать возникновение ситуаций, способных привести к срыву поставок. В результате сократилась длительность простоев, связанных с нехваткой необходимых материалов, финансовые потери от простоев уменьшились на 70-80%.

Создан единый для всех подразделений нормативный справочник строительно-монтажных работ. Это упростило расчет потребности в материалах и строительных механизмах и существенно ускорило формирование плана работ на объектах. Компания смогла внедрить централизованную систему закупок. Поставщики теперь выбираются по итогам тендеров, материалы закупаются крупными партиями по более низкой цене.

Оптимизирована загрузка транспорта и строительной техники. При оформлении заказа поставщику система сама предлагает создать заявку на доставку закупаемых материалов, а также показывает, какие транспортные средства в данный момент свободны. Таким же образом контролируется загрузка строительного оборудования: при получении заявки на доставку техники на объект система позволяет оценить, какая техника зарезервирована, а какая свободна к использованию. В результате длительность простоев автотранспорта и строительной техники сократилась на 10-15%.

В системе реализован механизм регистрации заявок на гарантийное и послегарантийное обслуживание объектов недвижимости, находящихся в управлении "Ремжилстрой-Инвест". Диспетчер принимает заявки по телефону, регистрирует их в системе и в онлайн-режиме отслеживает все этапы их выполнения - от назначения специалиста до получения обратной связи от заявителя. Это обеспечило более короткие сроки реагирования на заявки от населения и позволило оперативно контролировать качество выполняемых работ. Удовлетворенность клиентов работой управляющей компании повысилась, что, в свою очередь, положительно сказывается на отношении потенциальных потребителей услуг к бренду "Ремжилстрой".

Организована система электронного согласования заявок на расходование денежных средств. Время на согласование платежей сократилось в 7 раз - с двух недель до двух дней. Это повысило лояльность поставщиков и позволило снизить трудозатраты управленческого персонала, занятого в процедуре согласования заявок.

Автоматизировано формирование полного комплекта управленческой отчетности по стандартам предприятия. Время на формирование отчетности сократилось с одного месяца до одной недели. Появилась возможность расчета рентабельности проекта на дату заключения договора долевого строительства. Это позволяет более точно прогнозировать будущие доходы и планировать затраты на объектах. Кроме того, руководство теперь в любой момент времени может оценить, какие проекты уже вышли на уровень "самофинансирования", а какие нет.

Все эти преобразования помогли предприятию достичь поставленной стратегической цели: за время реализации проекта объем строительства был увеличен в 1,5 раза. При этом система, созданная на основе "1С:Управление строительной организацией 8" помогла избежать пропорционального роста обслуживающих подразделений.

Результаты проекта комментирует заместитель директора Афанасьев Евгений Николаевич: "Уже в этом году мы ощутили результаты внедрения, о которых в начале проекта не могли и подумать. Компания вела одновременно 12 крупных объектов строительства в разных точках города, и ни разу мы не столкнулись с проблемами "сбоев" в логистике или другими трудностями, которые могли бы повлечь за собой незапланированные затраты. В рамках проекта был запущен оперативный учет материалов непосредственно на объектах строительства, который ведется кладовщиками и прорабами. Таким образом, централизованная служба логистики имеет возможность отслеживать реальные остатки материалов на объектах и принимать оптимальные решения при закупках. Это привело к снижению практически до нуля остатков материалов на площадке к моменту завершения строительства, что позволило фактически высвободить оборотные средства из неиспользуемых запасов на строительных площадках и сократить издержки, связанные с простоем, на 70-80%".


Ньюсмейкер: Аистим
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...