Комиссия Московского УФАС России выявила нарушение в процедуре проведения аукциона на эксплуатационно-техническое обслуживание инженерных систем, помещений и строительных конструкций административного здания Росграницы в 2015-2016 годах.
В Управление поступила жалоба ООО «АМ-Проект» на действия государственного заказчика – Дирекции по строительству и эксплуатации объектов Росграницы. По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отказал ему в допуске к участию в указанном аукционе.
В ходе рассмотрения материалов дела Комиссией Управления было установлено, что в заявке ООО «АМ-Проект» указано, что все материалы, которые Заявитель предлагает к поставке, являются новыми. При этом в описании материала «ветошь» Заявитель сообщает, что это изделие, бывшее в употреблении.
Заказчик счел такие действия Заявителя предоставлением недостоверных сведений и отказал ему в допуске к аукциону. Однако характеристика ветоши, изложенная в заявке ООО «АМ-Проект», полностью соответствуют требованиям аукционной документации. Так, техническим заданием документации к ветоши установлено следующее требование: «изделия, бывшие в употреблении или изделия, бывшие в употреблении из палаточных и брезентовых тканей или веревочно-канатные изделия (сети, веревки, шнуры, канаты и др.), бывшие в употреблении».
Отметим, что по этой же причине Заказчик отклонил заявки и других участников.
Комиссия Московского УФАС России признала жалобу Заявителя обоснованной, а Заказчика – нарушившим положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе. Дирекции по строительству и эксплуатации объектов Росграницы выдано обязательное для исполнения предписание о повторном рассмотрении заявок.
Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве
Сокращенное наименование: Московское УФАС России
Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве является уполномоченным органом исполнительной власти и территориальным подразделением Федеральной антимонопольной службы России. Структура Управления представляет собой разветвленную систему взаимодействия руководителя, заместителей руководителя, начальников и сотрудников отделов.
История Московского УФАС России ведет свое начало с 90-х годов. В 1991 году было образовано Московское городское территориальное управление Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (МГТУ ГКАП РФ). В течении 20 лет структура, название и полномочия антимонопольного органа менялись, дополнялись и совершенствовались. С 1 июля 2008 года Московское УФАС России стало функционировать как самостоятельный орган, осуществляющий свою деятельность на территории города Москвы.
Стратегической задачей Московского ведомства является контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и поддержание конкурентной среды в столице. Для успешного достижения указанной цели Московское УФАС России ведет работу в различных направлениях. На сегодняшний день Московское УФАС России осуществляет функции по контролю за соблюдением:
1. антимонопольного законодательства - Федеральный закон «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года, Федеральный Закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации»N 381-ФЗ 28 декабря 2009 года.
2. законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий - Федеральный закон «О естественных монополиях» №147-ФЗ от 17 августа 1995 года, Федеральный Закон «Об энергосбережении» № N 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года.
3. законодательства о рекламе - Федеральный закон «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006 года.
4. законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд - Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ от 05 апреля 2013 года.
Деятельность Московского УФАС России связана почти со всеми сферами функционирования и работы города. Рассмотрение важных и социально-значимых вопросов, возбуждение дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации, проведение семинаров и круглых столов, основаны на обращениях граждан, общественных организаций , некоммерческих партнерств, представителей бизнеса и пр. Если Вы столкнулись с проблемами и понимаете, что решение их возможно при помощи Московского УФАС России, обращайтесь в Управление.