«Сибирский цемент» подводит итоги работы в строительном сезоне-2014. С января по октябрь заводы компании выпустили почти 3,9 млн тонн цемента. Всего в текущем году холдинг планирует произвести и реализовать около 4,3 млн тонн стройматериала, что соответствует уровню 2013-го.
Чтобы и в дальнейшем четко следовать планам производства и продаж, «Сибирский цемент» продолжает вести модернизацию своих предприятий. Собственную программу развития, учитывающую особенности технологического процесса, общее состояние мощностей и специфику географического положения, реализует каждый завод «Сибцема». Так, на базовом активе холдинга – «Топкинском цементе» – в настоящее время завершается проект модернизации подстанции цементных мельниц, подходят к концу работы по модернизации газового оборудования.
Переоснащение цехов идет и на Красноярском цементном заводе. В сентябре на предприятии запущено новое отделение дробления угля. Сегодня оно обеспечивает поставку угля необходимых параметров на угольные мельницы, где производится форсуночное топливо для трех вращающихся печей обжига. Цементники Красноярска приступили к модернизации фасовочной машины Haver & Boecker, установленной на предприятии в 2008 году.
В ООО «ТимлюйЦемент» к началу «высокого» сезона введен в строй современный упаковочный комплекс, на его возведение и оснащение «Сибцем» направил более 153 млн руб. В комплексе функционирует две линии. Запуск упаковочного комплекса позволил предприятию увеличить объемы отгрузок и установить новый рекорд: в июле цементники Бурятии отгрузили потребителям 66 тысяч тонн продукции (ранее максимальным считался показатель 60 тысяч тонн, зафиксированный в июле 2013 года).
Сегодня предприятие продолжает осваивать юго-западный фланг Таракановского месторождения известняков. В этом году закончен основной этап строительства технологической дороги, соединившей новый участок карьера с дробильно-сортировочной фабрикой цеха «Горный». Завершился на заводе и ремонт отдела технического контроля и лаборатории. Подразделение оснастили высокоточным оборудованием для проведения испытаний образцов цемента, новой лабораторной мебелью
В цехе «Горный» в этом году выполнен ремонт конусной дробилки. За счет этого удалось значительно увеличить часовую производительность сырьевых мельниц. Кроме того, заводчане приступили к замене компрессорного оборудования: место устаревшего агрегата в компрессорном отделении заняла машина Atlas Copco, отличающаяся высокой производительностью и низким уровнем энергопотребления. В ближайшее время на предприятии планируют сдать в эксплуатацию стояночный бокс для БелАЗов.
Модернизацию оборудования ведет и ООО «Сибирский бетон». В 2014-м компания обновила парк автобетоносмесителей, закупила новую лабораторную технику. Также была завершена реконструкция терминала по перевалке цемента в Новосибирске – мощность объекта увеличилась в два раза. Однако самым значимым для ООО «Сибирский бетон» событием стало расширение сети в Новосибирске. Запустив производство на двух заводах, оснащенных турецким оборудованием Elkon, компания сделала свою продукцию доступной для потребителей практически всех районов города.
На комбинате «Волна» в 2014 году проведена модернизация трубной технологической линии Voith. Благодаря этому предприятие смогло расширить ассортимент продукции – в сентябре завод начал производство безнапорных труб диаметром 300 мм и муфт к безнапорным трубам диаметром 200 и 300 мм.
Около 40 млн руб. в текущем году «Сибирский цемент» выделит на проведение мероприятий, направленных на повышение уровня экологической безопасности производств. Самые крупные проекты 2014-го уже реализованы: в ООО «Топкинский цемент» заменены рукава на рукавных фильтрах упаковочных машин и цементных мельниц; в ООО «Красноярский цемент» выполнена реконструкция газоочистной установки цементной мельницы № 8 с заменой электрофильтра на более современный рукавный фильтр. Мощное пылеулавливающее оборудование установлено и в новом упаковочном отделении Тимлюйского цементного завода.
В строительном сезоне-2014 холдинг продолжает развивать сервисы по доставке цемента. Весной компания приобрела пять тягачей Volvo, две единицы техники поступили на Топкинский завод, три – на Красноярский. Таким образом, сейчас в автопарке «Сибцема» 24 машины. Автомобили обслуживают стройплощадки, расположенные на расстоянии до 400 км от заводов. Стоит отметить, что в 2013 году собственные машины холдинга доставили потребителям 350 тыс. тонн цемента. В 2014-м данный показатель увеличится на 14 – 15% и составит около 400 тыс. тонн.
За железнодорожную доставку продукции «Сибцема» отвечает транспортно-логистическая компания «КузбассТрансЦемент», в ее распоряжении – 1770 хоппер-цементовозов и 1247 полувагонов. В 2013 году ООО «КузбассТрансЦемент» обеспечило перевозку более 5,8 млн тонн грузов (в том числе 3,9 млн тонн цемента). По результатам текущего года не исключен рост объема грузоперевозок на 2-3%.
«В «высоком» сезоне-2014 предприятия «Сибирского цемента» функционировали на полную мощность. Обеспечив стабильную работу каждого подразделения, мы точно в срок выполнили все обязательства перед потребителями, – отмечает первый вице-президент ОАО «ХК «Сибцем» Геннадий Рассказов. – Основным рынком для компании остаются регионы Сибирского федерального округа, где холдинг продает 70-75% цемента. Сейчас материалы «Сибцема» отгружаются для строительства магистрального нефтепровода «Куюмба-Тайшет» в Восточной Сибири, всесезонного аквапарка в Новосибирске, первых развязок Восточного обхода Новосибирска. Также недавно был выигран тендер на поставки цемента для Спецстроя России, планирующего возведение ряда объектов в Забайкальском крае».
Топки Кемеровской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.