Московское УФАС признало ООО «МеталлСтайл», ООО «ТехноКом» и ООО «Юнити» нарушившими п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось в устном картельном соглашении, реализация которого привела к поддержанию цен на торгах, что в свою очередь, позволило ООО «Юнити» выиграть торги в аукционе со снижением цены в 3% от начальной максимальной цены контракта.
Ранее ГКУ "Дирекция ЖКХиБ САО" был проведен аукцион на ремонт асфальтобетонных покрытий внутридворовых проездов по ГКУ "ИС района Западное Дегунино" Северного административного округа. Начальная (максимальные) цена контракта составляла 49 336 953,12 руб.
Специалистами Управления установлено, что коммерческие организации, конкурируя между собой при участии в торгах, действовали в интересах друг друга - обменивались информацией, а при подаче заявок, ценовых предложений и подписании контракта использовали единую инфраструктуру.
Также аналогичные нарушения Закона о защите конкуренции признаны в действиях ООО «МеталлСтайл», ООО «МаксимаГрупп», ООО «ТехноКом» при участии в аукционе на ремонт асфальтобетонных покрытий внутридворовых проездов по ГКУ "ИС района Беговой", с начальной максимальной ценой контракта 41 382 027,78 руб.
Ответственность за установление антиконкурентного соглашения предусмотрена ч.1 ст.14.32 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа.
Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве
Сокращенное наименование: Московское УФАС России
Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве является уполномоченным органом исполнительной власти и территориальным подразделением Федеральной антимонопольной службы России. Структура Управления представляет собой разветвленную систему взаимодействия руководителя, заместителей руководителя, начальников и сотрудников отделов.
История Московского УФАС России ведет свое начало с 90-х годов. В 1991 году было образовано Московское городское территориальное управление Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (МГТУ ГКАП РФ). В течении 20 лет структура, название и полномочия антимонопольного органа менялись, дополнялись и совершенствовались. С 1 июля 2008 года Московское УФАС России стало функционировать как самостоятельный орган, осуществляющий свою деятельность на территории города Москвы.
Стратегической задачей Московского ведомства является контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и поддержание конкурентной среды в столице. Для успешного достижения указанной цели Московское УФАС России ведет работу в различных направлениях. На сегодняшний день Московское УФАС России осуществляет функции по контролю за соблюдением:
1. антимонопольного законодательства - Федеральный закон «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года, Федеральный Закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации»N 381-ФЗ 28 декабря 2009 года.
2. законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий - Федеральный закон «О естественных монополиях» №147-ФЗ от 17 августа 1995 года, Федеральный Закон «Об энергосбережении» № N 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года.
3. законодательства о рекламе - Федеральный закон «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006 года.
4. законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд - Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ от 05 апреля 2013 года.
Деятельность Московского УФАС России связана почти со всеми сферами функционирования и работы города. Рассмотрение важных и социально-значимых вопросов, возбуждение дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации, проведение семинаров и круглых столов, основаны на обращениях граждан, общественных организаций , некоммерческих партнерств, представителей бизнеса и пр. Если Вы столкнулись с проблемами и понимаете, что решение их возможно при помощи Московского УФАС России, обращайтесь в Управление.