Русский авангард – это наследие революционных веяний искусства начала двадцатого века. Самым ярким проявлением данного направления стал конструктивизм в архитектуре.
Советские приверженцы этого стиля отвергали принцип «искусство ради искусства». На первый план вышли рациональность, универсальность и соответствие практическим целям. Характерными чертами конструктивизма стали геометризм, плоские крыши, обилие стекла, нетрадиционные формы и полное отсутствие декора. То есть, по сути, советский авангард стал полной противоположностью дворянской и купеческой архитектуры, которая всегда была помпезной и надменной.
Главной целью авангардистов было решение насущных вопросов: расширение инфраструктуры города с его растущим населением. Необычными в новых постройках этого направления были не только формы и концепции, но и назначения возводимых зданий: дома-коммуны, общежития, фабрики-кухни – все это искореняло всякие идеи буржуазности. Все должно было быть совместным, общим, в том числе и быт.
Московский конструктивизм
Одним из самых известных «представителей» времен конструктивизма является Дом Коммуны для сотрудников Наркомфина на Новинском бульваре, архитекторы Гинзбург и Милинис (1928 год). Здание спроектировано так, чтобы человек жил, не отрываясь от производства. Для этого построено несколько корпусов разного предназначения: столовая, жилые помещения, библиотека, корпус общественного обслуживания, ясли, детский сад, мастерские.
Всем известный первый советский небоскреб – легендарный Моссельпром, расписанный лозунгами Маяковского, - яркий пример советского авангарда.
Архитектор Александр Родченко спроектировал это здание так, что внутри размещались не только администрации московских продуктовых магазинов, но и склады. Более того, часть дома имела жилое предназначение
Если говорить о жилых домах того времени, то нельзя не вспомнить дом архитектора Константина Мельникова, что в Кривоарбатском переулке. Удивительное, уникальное для того времени здание имеет круглую форму и множество шестиугольных окон, которые изначально кажутся маленькими, но это впечатление обманчиво.
Рациональность этого здания заключается в том, что Мельников был очень привязан к семье и хотел соединить мастерскую, жилые помещения и максимально усовершенствовать быт. Стремление архитектора к совершенству проявлялось даже в том, что он мечтал найти применение сну. Мельников считал, что это огромное упущение человечества, что во время сна мы проводим массу времени без дела…. Круглый дом на Арбате на сегодняшний день считается шедевром конструктивизма.
Обратите внимание, сколько зданий эпохи авангарда сконцентрировано именно в центре столицы! И фасады у этих домов выполнены по «мокрой технологии». Но не только «мокрые» фасады способны воссоздать этот революционный стиль начала двадцатого века.
Жилищный комплекс бизнес-класса «Нескучный сад» представляет собой монолитный железобетонный каркас с вентилируемым фасадом на системе НВФ от Компании «Олма».
Всем своим видом здание напоминает об эпохе конструктивизма 20-30-х годов прошлого столетия. Архитектурной мастерской Николая Лызлова удалось найти решение, которое позволило органично вписать жилой комплекс в стилистику окружающей застройки. Оригинальные дизайнерские решения базируются на точных конструктивных расчетах и проверенных современных технологиях.
Обилие стекла, геометриизм в формах и колористическом оформлении фасада – все это являет собой революционный дух советского искусства.
Более того, «Нескучный сад» вошел в десятку самых красивых домов Москвы.
Такая нескромная оценка экспертов – лучшее доказательство того, что при помощи фасадных систем «Олма» можно воплотить любую стилистическую идею: от вычурного сталинского ампира до лаконичного авангарда