Пластиковые окна появились в середине прошлого века в Европе и быстро обрели заслуженную популярность в том числе и как инструмент энергосбережения. Аргументы в духе "теперь Вам придётся меньше за отопление" пришёлся по вкусу, его можно услышать сегодня практически в любой точке продаж. Маркетологи же настолько преуспели в своём рвении по поиску уникальных конкурентных преимуществ, что обычных средств русского языка им уже недостаточно, и теперь они пытаются изобрести для иллюстрации энергосберегающих свойств своих продуктов новые непонятные слова, а любой уголок на задворках строительного рынка превращают при помощи пары постеров в "салон энергосберегающих окон".
То, что оконные блоки из ПВХ-профилей, оснащённые соответствующим светопрозрачным заполнением, действительно препятствуют неконтролируемым потерям тепла, подтверждается нашим повседневным опытом, и в дополнительных доказательствах не нуждается. Вопрос только - насколько эта экономия существенна? Не преувеличивают ли рекламщики и продавцы оконных фирм, обещая своим клиентам чуть ли не смену климатического пояса после установки новых окон?
«Расчеты показывают, что дополнительные вложения в светопрозрачные конструкции с повышенными теплотехническими характеристиками окупаются в достаточно обозримые сроки. Это дает право рекомендовать потребителям использовать окна с более высокими теплотехническими характеристиками, чем это предлагается действующими нормативными документами.» Финский Центр Технических Исследований (VTT Finland).