Холдинг Unitile (торговые марки «Шахтинская плитка», «Gracia Ceramica» и «Маркинский кирпич») заключил контракт на поставку цемента для производства сухих строительных смесей с новым высокотехнологичным Подгоренским цементным заводом - воронежским филиалом Холдинга «Евроцемент груп». Годовой экономический эффект для Unitile составил несколько миллионов рублей.
До марта 2014 года холдинг приобретал цемент - основу сухих строительных смесей, выпускаемых на ОАО «Стройфарфор», - у нескольких производителей в Новороссийске и Старом Осколе. В результате постояннодействующего проекта компании по поиску альтернативных поставщиков холдинг проводил тестовые поставки от цементного завода в поселке городского типа Подгоренский Воронежской области.
Для ознакомления с технологией производства в марте этого года новый завод посетила делегация руководителей и представителей дирекций по снабжению и производству холдинга Unitile. Результатом рабочих встреч с руководством завода и Воронежского торгового дома – филиала «Евроцемент груп» - стали договоренности о поставках продукции на ОАО «Стройфарфор» автотранспортом – цементовозами.
«Помимо приобретения изготавливаемого на современном оборудовании цемента, заключение нового контракта принесло холдингу Unitile экономический эффект за счет двух факторов, - отмечает Богдан Фисенко, директор по снабжению холдинга Unitile. - Первую составляющую экономии – около миллиона рублей – обеспечил переход с железнодорожной доставки на автомобильную. Вторую - отсутствие необходимости нанимать автоцементовозы для транспортировки цемента от вагонов до участка сухих строительных смесей, что также сэкономило несколько миллионов рублей».
Напомним, что при приобретении материала у поставщиков из Старого Оскола и Новороссийска, при имеющихся расстояниях, экономически обоснованной была железнодорожная доставка цемента на «Стройфарфор». Так как Подгоренский завод расположен в два раза ближе, преимущество отдается автодоставке. Еще один плюс – сокращение сроков транспортировки, на доставку ж/д транспортом требовалось в среднем две недели, автоцементовозами - максимум три дня. Отметим, что при любом экономическом эффекте непременное условие смены поставщика — показатель качества на уровне предыдущего материала, а в идеале – гораздо лучше.
«Для производства сухих строительных смесей холдингу требуется до 30 тысяч тонн цемента в год, - отмечает Сергей Ильин, директор по производству холдинга Unitile. - Для покупки новой номенклатуры цемента проводились исследования его свойств на сроки схватывания, нормальную густоту, марочность, тонкость помола, активность через сутки, также определялась насыпная плотность. Затем данный цемент непосредственно испытывался в каждом рецепте как заказчиков продукции холдинга, так и сухих смесей под брендами компании».
Подгоренский цементный завод входит в холдинг «Евроцемент груп» – международный промышленный холдинг по производству строительных материалов, который обеспечивает почти 40% российского рынка цемента, входит в десятку крупнейших производителей цемента в мире. Как сообщает сайт «Евроцемент груп», новый завод по производству цемента «сухим» способом был построен «с нуля» за три года в пгт Подгоренском Воронежской области и запущен в декабре 2012 года. Оборудование и базовый инжиниринг произведены компанией FLSmidth (Дания), ведущим поставщиком для мировой цементной промышленности. На предприятии работает полностью роботизированная лаборатория, контроль качества осуществляется на всех этапах производства.
«Холдинг «Евроцемент груп» просчитывает экономическую и технологическую эффективность использования цемента в рецептуре сухой смеси и отслеживает остатки у клиента для формирования оптимального графика поставок, - отметил Сергей Антоненко, Управляющий Ростовским филиалом Холдинга «Евроцемент груп». - Это позволяет значительно повысить эффективность проекта в целом – за счет снижения издержек на расход основных материалов и их хранения на площадке клиента, а также за счет оптимизации логистики поставок. Новый высокотехнологичный завод Холдинга имеет выгодное географическое положение (200 км к югу от Воронежа), что позволяет в кратчайшие сроки транспортировать цемент железнодорожным и автомобильным транспортом потребителям Юга России. Предприятие имеет собственный парк фирменных цементовозов и тонаров на базе а/м «Мерседес» для доставки навального и тарированного цемента, благодаря чему потребитель получает гарантию высокого качества продукции непосредственно от производителя».
Напомним, что в рамках реализации программы экономии внутренних ресурсов по нескольким направлениям на своих производственных площадках холдинг Unitile сэкономил более 30 миллионов рублей. Основные проектные направления программы - прямые контракты по закупкам сырья и организации перевозок, поиск альтернативных поставщиков, технологические исследования, максимальное использование внутренних ресурсов.