30.04.2014 15:58
Новости.
Просмотров всего: 6921; сегодня: 1.

Unitile сэкономил более 30 миллионов рублей

Холдинг Unitile (торговые марки «Шахтинская плитка», «Gracia Ceramica» и «Маркинский кирпич») в рамках реализации программы экономии внутренних ресурсов по нескольким направлениям на своих производственных площадках ОАО «Стройфарфор», Воронежский керамический и Маркинский кирпичный заводы, Владимировский карьер тугоплавких глин сэкономил более 30 миллионов рублей.

Основные проектные направления программы - прямые контракты по закупкам сырья и организации перевозок, поиск альтернативных поставщиков, технологические исследования, максимальное использование внутренних ресурсов, внедрение рациональных предложений.

В числе проектов по прямым контрактам по закупкам сырья - договор с германской фирмой на поставку нового компонента в рецепте ангоба (покрытия) для керамических роликов обжиговых печей. При аналогичном качестве исходного материала стоимость компонента уменьшена в четыре раза. Гарантированная экономия – 7,2 млн. руб. в год. Нового поставщика холдинг отыскал в 50 км от Гамбурга, в городе Люнебург - еще в средние века очень богатым благодаря наличию нескольких месторождений соли.

«Экономия средств – один из факторов, влияющих на смену поставщика того или иного материала, непременное же условие - новый компонент должен соответствовать прежним критериям качества, в лучшем случае их превосходить, - отмечает Богдан Фисенко, директор по снабжению холдинга Unitile. - На получение результата лишь по одному проекту может потребоваться от нескольких месяцев до нескольких лет».

В качестве примера итога двухлетнего проекта - закупка фритты (основа глазури) у Каменского стеклотарного завода, что с 2011 года приносит компании 9,6 млн. руб. экономии в год, в основном за счет снижения стоимости доставки компонентов.

Около года длился проект по поиску, исследованию материала от нового поставщика пигмента для покрытия керамической плитки. Более 5 миллионов рублей в год холдинг сэкономит, начиная с 2014 года, в результате нового контракта за счет использования «Стройфарфором» и Воронежским керамическим заводом красного глазурного пигмента отечественного производителя вместо ранее применявшегося испанского.

Процесс поиска нового поставщика включает лабораторные исследования компонента, сравнительный анализ нового и прежнего материала, комплекс испытаний (полупромышленные и промышленные). Результат - заключение о целесообразности использования того или иного компонента. Непосредственно занятые в процессе стороны – дирекции по снабжению и производству.

«Служба главного технолога завода «Стройфарфор» реализовала более десяти крупных проектов за 8 лет, - отмечает Сергей Ильин, директор по производству холдинга Unitile. - Одна из недавних разработок - усовершенствованная технология приготовления печатных мастик для декорирования облицовочной плитки и глазурованного керамогранита. Расчетный годовой экономический эффект только этого проекта составил около 1,5 млн. рублей».

Отдельное направление программы экономии - транспортные проекты. В этой сфере Unitile за прошлый год сэкономил на морских перевозках 6 миллионов рублей. Одна из причин экономии в максимальной ориентации на Ростовский порт. Новороссийский же задействован зимой, когда уже в силу сезонности нет другой альтернативы - Азовское море замерзает вследствие низкого содержания соли в его воде, и Ростовский порт закрывается.

В рамках максимального использования внутренних ресурсов в течение прошлого года реализован проект по расчистке складов. Холдинг получил прибыль более 3 млн. рублей при утилизации 566 тонн черного и цветного металлолома на ОАО «Стройфарфор», ОАО ПКФ «Воронежский керамический завод» и ОАО «Владимировский карьер тугоплавких глин». Цели проекта по реализации лома – генеральная ревизия складов и подготовка площадей под новые производственные линии.

«Легче предупредить, чем лечить». Спектр действия этого принципа широк. В прошлом году Unitile реализовал первый полугодовой проект по накоплению зимнего запаса сырья, необходимого для производства облицовочной плитки и керамогранита «Стройфарфором» и Воронежским керамическим заводом, общим объемом 47,5 тыс. тонн глин и полевого шпата. Сырье доставлялось от ведущих производителей России и Турции водным, железнодорожным и автомобильным транспортом. Цели проекта - гарантированная точность технологического процесса вне зависимости от погодных условий, экономия денежных ресурсов, эффективность трудозатрат.

Экономия – и политика холдинга, и инициатива сотрудников. Так, на Владимировском карьере тугоплавких глин водители научились самостоятельно ремонтировать самосвалы-гиганты с диаметром колес около 1,5 метра - МоАЗы грузоподъемностью 25 тонн, собственным весом 20 тонн. ВКГТ – единственный карьер в Ростовской области, применяющий эти автомобили повышенной проходимости. Водители, а их в гараже горной техники 60 человек, изучают техническую литературу, под руководством механика Александра Гаргалык определяются необходимые запчасти, которые затем через дирекцию по снабжению заказываются непосредственно у производителя техники - Могилевского завода. В случае спецзаказа автомобильным мастерским затраты на ремонт увеличились бы в разы.

В 2011 году при увеличении мощности производства холдингом популярной разновидности керамической плитки – керамогранита – возникла необходимость в дополнительном объёме керамогранитной шихты, которым Владимировский карьер не располагал на тот момент. Специалисты технологического отдела карьера предложили выделить еще одну дополнительную разновидность глины, из уже добываемой светлой. Все необходимые исследования подтвердили возможность применения нового сырья. Это принесло холдингу существенную экономию в миллионах рублей за счёт отсутствия необходимости приобретать глину у стороннего производителя.

Исследования постоянно приносят Unitile миллионы прибыли. В числе достижений службы главного технолога завода «Стройфарфор» разработка рецептов керамогранита из отечественных глин, безциркониевые ангобы для облицовочной плитки, специальные противоскользящие покрытия для керамогранита, экономическое обоснование необходимости внедрения цифровой печати с ее последующим технологическим сопровождением.


Unitile - крупнейший холдинг в керамической отрасли России (исследования агентства IndeBox), ведущий российский производитель облицовочной плитки и керамогранита, контролирующий более 25% рынка. В компанию входят заводы ОАО «Стройфарфор» (основная производственная площадка в г. Шахты), ОАО ПКФ «Воронежский керамический завод», ОАО «Кварц» (г. Никольское, Ленинградская область), ООО «Маркинский кирпичный завод», ОАО «Владимировский карьер тугоплавких глин», ООО «УкрРосКаолин». В компании работает более 2,5 тыс. человек.

Каменск Республики Бурятия является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.


Ньюсмейкер: Unitile — 127 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...