24.04.2014 13:25
Новости.
Просмотров всего: 2811; сегодня: 1.

Строительство офисов за ТТК увеличит нагрузку на транспортные сети Москвы

Большинство жителей столицы ежедневно покидают границы своего кластера, чтобы добраться до работы. Мало того, по данным группы компаний RRG, до 40% трудоспособных жителей ближайших подмосковных городов каждый день едут на работу и учебу в Москву и обратно. В попытках разгрузить работающую на пределе транспортную инфраструктуру город пробует различные меры, чтобы удерживать хотя бы часть работающих жителей в границах кластера проживания. При этом, простое увеличение количества офисных помещений во всех кластерах, во многих случаях, усугубит ситуацию, - уверены специалисты группы компаний RRG.

Безусловно, набирающая силу тенденция к увеличению доли нежилой составляющей в жилых проектах может расцениваться как позитивная, поскольку, в соответствии с кластерной теорией, если у человека созданы все условия для комфортной жизни в кластере проживания, он будет в минимальной степени склонен покидать границы последнего. «Но для того, чтобы тенденция превратилась в реальное решение проблемы, необходимо тщательно проанализировать будущие объемы присутствия каждой конкретной нежилой функции в проекте, - отмечает Денис Колокольников, председатель совета директоров группы компаний RRG, - ведь кластер способен воспринять ограниченное количество коммерческих площадей того или иного формата. Перенасытив территорию какой-либо одной функцией, застройщик получит пустующие площади, а не рабочие места. Тогда как за дефицитной функцией жители кластера волей-неволей будут вынуждены регулярно выбираться за его пределы».

Хочется заметить, что в Москве офисных сотрудников более 4 млн. человек, и более половины работают в границах центрального мегакластера, который занимает около 10% территории старой Москвы. Сотрудники едут со всех районов города. Как ни парадоксально звучит в данной ситуации, но особенно осторожно стоит относиться к проектированию новых офисных площадей в спальных районах и в ближайшем Подмосковье. На первый взгляд, это может казаться очевидным решением, но в действительности строительство офисного центра никак не означает создания рабочих мест именно для жителей данного района.

«Крайне сомнительным и искусственным вариантом будет привлечение арендаторов из компаний в границах района или даже округа, если только речь идет не о ЦАО. В реальности, если БЦ находится в спальном районе, его заполнение будет непростой задачей для собственника и безо всякой географической привязки к месту проживания сотрудников. Ведь высококвалифицированные кадры (а по большей части в офисах работают именно специалисты) работодатель выбирает не по месту жительства, а по профессиональным навыкам. Так что в данном случае доля «местных» будет незначительно выше, нежели если бы БЦ находился в центре, - рассуждает Денис Колокольников. - Что касается торговых центров и площадей на первых этажах жилых зданий, то они в большинстве своем предполагаются для сдачи под магазины, сферу услуг или клиентские офисы, что как раз гарантирует привлечение в большей степени местных жителей в качестве мест приложения труда». Относительно беспроблемным с точки зрения спроса может оказаться размещение офисных центров на западе и юго-западе столицы, вблизи мест проживания лиц, принимающих решения об аренде офиса – но и в этом случае не стоит рассчитывать на то, что сотрудники будут набираться преимущественно в границах данных округов. То есть, в лучшем для собственника случае функционирующий на полную мощность БЦ никак не разгрузит транспортную инфраструктуру, так как будет ежедневно привлекать жителей других районов, а также ближайшего Подмосковья. В худшем же – просто будет испытывать серьезный дефицит арендаторов.

Эффективным решением, способным дать горожанам рабочие места в границах кластера их проживания, может стать создание комплексных, в большей степени - инфраструктурных проектов. Гостиницы, ТРЦ, спортивные объекты, социальные, инновационные производства, госорганы и т.д. «И в Москве, и в Подмосковье сегодня достаточно территорий для реализации таких комплексных проектов – в первую очередь, в границах существующих промзон. Только в Москве таких территорий сегодня порядка 15 тыс. га, которые во многом находятся в «промышленном поясе» возле ТТК - рассказывает Денис Колокольников, - Развивая проекты, изначально подразумевающие в своем составе и жилье, и необходимую инфраструктуру, включая востребованные именно в данном кластере функции, город сможет обеспечить необходимый не только уровень качества жизни в границах конкретной территории, но и места приложения труда».


Ньюсмейкер: Russian Research Group — 200 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Как юридическому лицу внести изменения в ЕГРЮЛ
06.01.2025 22:19 Консультации
Как юридическому лицу внести изменения в ЕГРЮЛ
В условиях динамичного развития бизнеса и постоянно меняющегося законодательства компаниям необходимо оперативно реагировать на любые изменения, касающиеся их деятельности. Процедура внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) важный аспект ведения бизнеса в России...
Тайна гибели несгибаемого генерала Дмитрия Карбышева
05.01.2025 09:04 Персоны
Тайна гибели несгибаемого генерала Дмитрия Карбышева
Дмитрий Карбышев — потомственный дворянин и родственник революционера, подполковник Русской императорской армии и генерал-лейтенант РККА, профессор Военной академии Генерального штаба РККА, доктор военных наук — навсегда вошел в историю не только отечественных инженерных войск, но и всей...
Дивизии народного ополчения Москвы 1941 года
04.01.2025 13:58 Аналитика
Дивизии народного ополчения Москвы 1941 года
Московское народное ополчение 1941 года – это особая страница ратной истории Отечества, не имеющая в ней более ранних аналогов. Дивизии Московского народного ополчения 1941 года в своём развитии прошли путь от военно-гражданских к полноценным боевым тактическим соединениям Красной Армии. Столичное...
Таврический вояж Екатерины II в 1787 году
02.01.2025 09:02 Новости
Таврический вояж Екатерины II в 1787 году
Путешествие Екатерины II в Крыму в 1787 году называют величайшим во всей мировой истории. 14 карет, больше 120 саней с кибитками, 40 запасных саней, 36 городов и больше шести месяцев в пути. Императрицу сопровождали придворные...
31 декабря 1917 года в Петрограде поставили первую общественную елку
31.12.2024 09:03 Аналитика
31 декабря 1917 года в Петрограде поставили первую общественную елку
Первую общественную елку в Советской России поставили 31 декабря 1917 года в здании Михайловского артиллерийского училища в Петрограде. В 1927 году Рождество перестает быть официальным праздником, а рождественская елка была объявлена «религиозным пережитком». Однако, перед наступлением...