06.04.2009 00:00
Новости.
Просмотров всего: 4007; сегодня: 3.

Поведение потребителей в отношении непродовольственных продуктов в период кризиса

Компании «Profi Online Research» опубликовала результаты исследования «Изменения в поведении и мотивации потребителей во время кризиса», которое проводилось в крупнейших российских городах в феврале 2009 года совместно с «Qualitel Data Services». Выяснилось, что основным направлением экономии на непродовольственных продуктах стал поиск торговых точек, где привычные товары/марки стоят дешевле. Стоит отметить, что товары детской гигиены и лекарства эта тенденция не коснулась.

Выяснилось, что, пытаясь экономить на непродовольственных товарах, потребители используют различные способы. Однако большинство не видит выгоды или не имеет возможности покупать большими объемами – к такому способу прибегают лишь 4% участников исследования.

Для приобретения большинства категорий непродовольственных продуктов люди начали искать торговые точки, в которых эти товары предлагаются по более низкой цене (55% респондентов отметили, что поступают именно так). «Эта тенденция полностью дублирует ситуацию с поведением потребителей в отношении продуктов питания, что также оказывает существенное влияние на начавшееся перераспределение сил в ритейле» - говорит директор по исследованию компании Profi Online Research Виктория Соколова. Можно отметить, что склонность потребителей экономить на непродовольственных товарах проявляется практически по отношению ко всем продуктам, относящимся к данной категории.

Также одним из востребованных способов экономии стало снижение частоты и объемов покупок (к нему прибегают около 26% участников исследования). В первую очередь, это коснулось одежды, кожгалантереи, хозяйственных товаров и домашнего текстиля (объемы и частоту их покупок сократили/планируют сократить около четверти опрошенных), Немного меньше эта тенденция отразилась на всех видах бытовой техники, мобильных телефонах, мебели и ювелирных изделиях.

В условиях кризиса люди готовы отказаться от приобретения дорогих марок непродовольственных товаров. Это отразится на повышении спроса на более дешевые марки бытовой химии, одежды и обуви, а также на другие непродовольственные товары. А вот экономить на мебели, бытовой технике, аудио- и видео- аппаратуре, компьютерах, ювелирных изделиях и других вещах, которые приобретаются для длительного пользования, несмотря на кризис, готовы менее 10% респондентов. Директор по развитию компании Profi Online Research Елена Смирнова связывает эту тенденцию не столько с событиями, вызванными кризисом, сколько со стереотипным мышлением наших соотечественников: «С советских времен люди привыкли думать, что, например, мебелью, которую они купят, будут пользоваться не только они сами, но и их дети, внуки, а, может, даже и правнуки. Так что многие россияне готовы платить большие за качество товаров долгосрочного пользования».

Покупки большими объемами наиболее актуальны для бытовой химии и средств гигиены: один из 10 человек приобретает или планирует приобретать именно эти товары большими объемами. Что касается остальных видов непродовольственных продуктов, наши соотечественники не склонны экономить на них данным образом.

В ходе исследования были выявлены такие категории товаров, на которых, несмотря на кризис, большинство респондентов экономить не собирается. К ним, в первую очередь, лекарственные препараты – почти половина участников опроса отметили, что не станут пытаться урезать свои расходы за счет этой категории. На втором месте оказались средства гигиены (36%).

Как видно из данного графика, процент тех, кто указал, что не будет экономить на таких товарах как бытовая техника, мебель, аппаратура и др. достаточно мал (не превышает 8 процентных пунктов). Однако, не стоит расценивать это факт с той точки зрения, что люди будут покупать эти категории товаров бездумно тратя свои деньги. Вернее будет сказать, что далеко не многие планируют покупать товары данной категории в кризис. Однако, из тех, кто намеревается-таки это сделать, большинство не станет экономить, потому что рассчитывает пользоваться этими вещами длительное время.

Исходя из всего сказанного, можно обозначить несколько основных групп непродовольственных товаров, которые из-за кризиса попали в «группы риска»:

 товары на которых экономят в первую очередь – крупная и мелкая бытовая техника, мебель, текстильные изделия для дома, товары для автомобиля и ремонта, бытовая химия, хозяйственные товары.

 товары с устойчивым уровнем восприятия цен, т.е. на них не экономят, но и тратить больше не станут – пластиковые окна, автомобили, мотоциклы, средства гигиены.

 товары неустойчивого спроса одежда, видео- и аудиоаппаратура, ювелирные изделия, кожгалантерея, компьютеры, ноутбуки, мобильные телефоны.

 товары, находящиеся вне зоны риска, т.е. на них не склонны экономить и за них готовы заплатить больше – обувь, средства детской гигиены, медикаменты и лекарственные средства, парфюмерно-косметические изделия.


Ньюсмейкер: Profi Online Research — 43 публикации
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...