17.10.2011 00:00
Новости.
Просмотров всего: 4964; сегодня: 3.

Исследование российского рынка фанеры

В октябре 2011 года DISCOVERY Research Group провело исследование российского рынка фанеры.

Производство фанеры – один из наиболее динамично развивающихся сегментов деревообрабатывающей промышленности. Динамичное развитие российского рынка фанеры в последние годы связано с ростом спроса со стороны потребляющих производств, в первую очередь, строительной отрасли и мебельной промышленности.

По итогам 2009 года влияние кризиса на крупнейших игроков рынка оказалось неравномерным - часть предприятий с устаревшей технологической инфраструктурой полностью прекратила свою деятельность, другая часть направила усилия на оптимизацию бизнес-процессов и расширение ассортимента.

Мировой рынок фанеры в целом насыщен, тем не менее, производство фанеры растет со среднегодовым приростом 2,5−3,0%. Увеличение объемов выпуска перемежается кратковременными спадами, вызванными изменениями конъюнктуры рынка. В России объемы выпуска фанеры в основном стабильно растут. Кроме того, ряд экспертов считает, что в стране существует нехватка производства фанеры для внутреннего потребления.

По расчетам DISCOVERY Research Group объем рынка фанеры составил в 2009 г. 0,7 млн. м. куб., а в 2010 году рынок увеличился на 44% и составил 1млн. м. куб.

Самым перспективным сегментом на рынке фанеры аналитики считают производство большеформатной фанеры. Правда, некоторые эксперты указывают, что развитие в России производств OSB может поглотить часть спроса на большеформатную неламинированную фанеру. Способы применения фанеры и OSB в значительной мере пересекаются, при этом в ряде ниш некоторое превосходство фанеры с точки зрения потребительских качеств компенсируется низкой себестоимостью производства OSB.

В последние годы отечественные производители активно наращивали мощности и производство фанеры больших форматов. Большеформатная фанера дороже, однако, по оценкам экспертов, производить и продавать ее эффективнее – средняя рентабельность производителей большеформатной фанеры составила в 2006 году 13%, что существенно выше, чем рентабельность производства компаний, специализирующихся на продукции «квадратного» формата (4%).


Ньюсмейкер: Discovery Research Group — 999 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...