24.05.2007 00:00
Новости.
Просмотров всего: 6730; сегодня: 2.

Российский рынок керамической и керамогранитной плитки. Выпуск 3

В мае 2007 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка керамической и керамогранитной плитки в России.

Данные об объеме российского рынка керамической плитки сильно разнятся. По сведениям из различных источников в год в России потребляется от 110 до 140 млн. кв. м. керамической плитки. Из них около 20-25 % составляет импортная плитка производства Италии, Испании и Вьетнама. Порядка 3/4 рынка приходится на плитку ценой до 13 евро за 1 кв. м. и лишь четверть на плитку стоимостью 15-45 евро за 1 кв. м.

По разным оценкам, российский рынок керамической плитки в среднем растет примерно на 10-30 % в год. На 20-25 % растет рынок дешевой плитки, как правило, производимой в России и странах СНГ. Темпы роста объема рынка элитной плитки достигают 30 %. Участники рынка объясняют рост увеличением объемов строительства жилья, торговых комплексов, развлекательных и бизнес-центров, а также ростом благосостояния россиян, в массовом порядке ремонтирующих свои квартиры.

По оценке директора по исследованиям DISCOVERY Research Group Болтавина Александра, объем производства керамической плитки в России в 2005 г. составил 103-105 млн. кв. м., в 2006 г. он увеличился до порядка 113-115 млн. кв. м., а в 2007 г. по нашим расчетам возрастет до 125-128 млн. кв. м. В исследовании рассчитаны пессимистический и оптимистический сценарии развития рынка в будущем.

Согласно расчетам специалистов DISCOVERY Research Group, объем импорта керамической плитки в Россию в 2006 г. составил примерно 34,5 млн. кв. м., в 2007 г. увеличится до 41-42 млн. кв. м.

В настоящее время в нашей стране реализуется большое количество инвестиционных проектов по строительству новых производственных мощностей керамической плитки, инициированных как отечественными участниками рынка, так и зарубежными компаниями, которые только хотят выйти на российский рынок. Аналогичная тенденция характерна и для рынка керамогранитной плитки.

По разным оценкам объем рынка керамогранитной плитки в 2003 г. составил от 14 до 16 млн. кв. м. В 2004 г. он возрос до 18 млн. кв. м. Согласно оптимистическому варианту развития, рассчитанному специалистами DISCOVERY Research Group, объем рынка керамогранитной плитки в России в 2005 г. достиг 23,4 млн кв. м., в 2006 г. 30,4 млн кв. м.

Темп роста объема рынка керамогранитной плитки составляет порядка 15-20 % в год.


Ньюсмейкер: Discovery Research Group — 999 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...